На главную

сегодня
    Размер текста
    • +
    • х
    • -

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
Ленинградская область
Муниципальное образование «Колтушское сельское поселение»
Всеволожского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.04.2012 г. № 50 дер. Колтуши

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений муниципального образования «Колтушское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Л.Б. Белянко.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Приневская версия» и в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Колтушское сельское поселение».

 

Глава администрации                                                                 Э.М. Чирко

 

Приложение

Утверждено
постановлением главы администрации
МО «Колтушское сельское поселение»
от 09.04.2012г. № 50    

 

Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений МО «Колтушское сельское поселение» (далее – Учреждений) в целях определения законности, целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества МО «Колтушское сельское поселение», обеспечения прозрачности деятельности Учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг (выполняемых работ) при условии оптимизации расходов на их предоставление и развития материально технической базы Учреждений.
1.2.   Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется администрацией МО «Колтушское сельское поселение», исполняющей функции и полномочия учредителя Учреждений (далее – Администрация).
1.3.   Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
-  контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных Учреждениях;
-  контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
-  финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

2. Предмет и цели контроля за деятельностью Учреждений.

2.1.   Предметом контроля за деятельностью муниципального бюджетного учреждения МО «Колтушское сельское поселение» является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального бюджетного учреждения, в том числе:
- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- обеспечение состав, качества и (или) объёма (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определённых в муниципальном задании;
- деятельность бюджетного учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закреплённым на ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности.
2.2.   Предметом контроля за деятельностью муниципального казённого учреждения МО «Колтушское сельское поселение» является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- исполнение бюджетной сметы;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов;
- обеспечение качества и объёма оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
- обеспечение целевого использования и сохранности объектов муниципальной собственности МО «Колтушское сельское поселение».
2.3.   Основными целями контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений МО «Колтушское сельское поселение» являются:
- анализ соответствия объёмов и (или) качества предоставляемых  Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
- выявление отклонений в деятельности Учреждения по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности Учреждения;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- формирование информационной базы об объёме и качестве предоставляемых в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.

3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля.

3.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений осуществляется с использованием предварительного, текущего и последующего контроля. Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, а последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, договорных отношений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета муниципального образования путем анализа оперативных данных, текущей отчётности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путём проведения ревизий, проверок отчётности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2.   Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки по мере поступления проектов планов, отчётности о выполнении муниципальных заданий, отчётов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчётных документов и сведений о деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений. Предварительный и текущий контроль не требуют издания отдельного распоряжения о проведении проверки.
3.3.   Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки по мере поступления отчётов об использовании закреплённого за муниципальными бюджетными и казёнными учреждениями объектов муниципальной собственности муниципального образования по месту нахождения муниципального бюджетного или казённого учреждения на основании распоряжения о назначении выездной проверки.
3.4.   Срок поведения камеральных и выездных проверок составляет 30 дней.
3.5.   Выездные проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверка является плановой, если она  проводится на основании плана выездных проверок, утверждённого правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения муниципальным бюджетным или казённым учреждением ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
-   поручения главы администрации, Совета депутатов, запросы депутатов Совета депутатов муниципального образования;
- информация прокуратуры, правоохранительных органов, мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, нормативных правовых актов муниципального образования в деятельности муниципальных бюджетных и казённых учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
3.6.   В отношении одного муниципального бюджетного или казённого учреждения плановая выездная проверка проводится один раз в два года.
3.7.   При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку:
-  соблюдают законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования;
- проводят проверку на основании и в соответствии с распоряжением о назначении проверки;
-  посещают объекты муниципального бюджетного или казённого учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении распоряжения о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
-  не препятствуют руководителю муниципального бюджетного или казённого учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомится с результатами проверки.

4. Оформление результатов проверок.

4.1.   По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение пяти рабочих дней руководителю муниципального бюджетного или казённого учреждения.
По результатам камеральной проверки, в случае выявления незначительных нарушений, уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, вместо акта может составить в произвольной форме на имя руководителя (заместителя) муниципального образования докладную записку с указанием выявленных нарушений.
4.2.   В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, место и время проведения проверки;
- наименование уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, а также фамилии, имена отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения о назначении проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казённого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального или казённого учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.3.   В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казённого учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.4.   В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казённого учреждения вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения(получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.5.   Руководитель уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, не позднее десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казённого учреждения извещается за три рабочих дня. Если руководитель (уполномоченный представитель) не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.6.   В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности муниципального бюджетного или казённого учреждения должностное лицо уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, в пределах полномочий:
- готовит проект распоряжения об устранении муниципальным бюджетным или казённым учреждением выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принятии иных мер по результатам осуществления контроля;
- обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету муниципального образования, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казённых учреждений.

Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казённого учреждения установленных учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казённого учреждения установленным учредителем показателям и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного или казённого учреждения с учётом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
-  о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объёмов бюджетных ассигнований;
-  о перепрофилировании деятельности учреждения;
-  о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения;
-  о применении мер ответственности к руководителю учреждения.

     
Главная
Органы власти
Законодательство
МО "Колтушское сельское поселение"
Информация для населения
Кадровое обеспечение
Профилактика и противодействие коррупции
Объявления
Календарь событий
Туризм
Контакты
СМИ
Задать вопрос